По предварительной оценке, количество новых наименований продуктов фармацевтической компании «ВЕРТЕКС», включённых в ассортимент с начала и до конца 2025 года, составит около 30 с учётом разных фасовок и дозировок лекарств. Часть из них дополнила портфель компании с января по май. Планируется, что число позиций продукции производителя к 2026 году превысит 440 наименований*.
Основное направление новинок компании этого года – лекарственное, преимущественно дженерические препараты. Среди них противоэпилептические таблетки с действующим веществом леветирацетам и антитромботические с ривароксабаном. Кроме того, производитель расширит число фасовок и дозировок имеющихся в портфеле лекарств. К ним относятся препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний с действующими веществами бисопролол, лизиноприл и лозартан. Все перечисленные выше лекарства входят в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов (ЖНВЛП). За четыре месяца с начала года доля таких препаратов в объеме продаж лекарств компании составила около 74 % в натуральном выражении. Также в ассортименте появился дерматологический препарат в новой форме выпуска в виде раствора для наружного применения «Редерм® флюид».
Кроме того, в планах компании включить в портфель до конца года брендированные препараты для применения в оториноларингологии и нормализации желудочно-кишечного тракта. К первым относится раствор с действующим веществом кетопрофен для полоскания горла при ЛОР-патологиях и заболеваниях слизистой оболочки полости рта под торговой маркой «Тонзальто®» во флаконе объемом 200 мл. Помимо этого «ВЕРТЕКС» намерен расширить число фасовок и дозировок имеющегося в портфеле препарата для лечения бронхиальной астмы и купирования симптомов аллергических реакций с действующим веществом монтелукаст. Намечено пополнение серий косметических брендов средств для полости рта ASEPTA®, для кожи и волос «Ла-Кри®».
Развивая ассортимент, «ВЕРТЕКС» отвечает запросам потребителей. Например, есть тенденция роста объема фасовки – количества лекарства в одной упаковке, поэтому в числе новых SKU* компании препараты с увеличенным числом таблеток до 90-120 штук в пачке и косметика в экономичной упаковке. У лекарств производителя более доступная стоимость в сравнении с иностранными аналогами.
«Компания следует стратегии развития и ежегодно включает в портфель десятки новых позиций продукции, - комментирует генеральный директор фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» Георгий Побелянский. – Ключевая задача – обеспечить их доступность максимальному количеству людей, поэтому мы стремимся усилить присутствие как в традиционном розничном сегменте, так и онлайн. Также особое внимание уделяем одному из главных направлений – препаратам для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, так как последствия этих диагнозов остаются в числе основных причин смертности».
На данный момент около 100 продуктов компании находятся на стадиях разработки и регистрации. Из них 14 оригинальных комбинированных лекарств для применения в кардиологии, дерматологии, гинекологии и отоларингологии, более 60 дженериков для лечения кардиологических, эндокринных, неврологических, дерматологических, гинекологических и инфекционных заболеваний, около 20 косметических средств и БАД.
На этапе клинических исследований находятся оригинальные комбинированные препараты для применения в кардиологии и оригинальные препараты для применения в гастроэнтерологии.
Справка
SKU:
Под одной позицией продукции компания подразумевает один SKU (Stock Keeping Unit) - идентификатор единицы товара. У продуктов с одним и тем же составом, но с разными объемом, количеством препарата в упаковке и дозировками (если речь о лекарствах) может быть несколько SKU.
«ВЕРТЕКС»:
· В 2024 году получил награду губернатора Санкт-Петербурга – почётную грамоту к 25-летию с даты основания компании: она зарегистрирована в 1999 году в Санкт-Петербурге.
· В 2003 году получил первую производственную лицензию и начал выпуск продукции.
· С 2020 года включён в число системообразующих организаций Санкт-Петербурга и России.
· В портфеле компании более 420 позиций продукции, из них свыше 300 позиций лекарств с учётом разных дозировок и фасовок. Остальной ассортимент – косметические средства, БАД.
· Шесть видов оригинальных комбинированных препаратов, которые не имеют идентичных сочетаний действующих веществ. Области их применения: гинекология, дерматология, оториноларингология, кардиология, устранение симптомов «простуды» и ОРВИ.
· Входит в российский рейтинг Forbes Healthcare «Топ-20 лучших фармпроизводителей России» в 2024 г., 11 место. В топ-3 по Петербургу.